Телескопический погрузчик стал универсальным помощником на масштабных строительных площадках, в производственных, промышленных и сельскохозяйственных отраслях. Такая машина существенно экономит человеческие и денежные ресурсы, имеет много разных функций и может применяться в местах с ограниченными условиями доступности.
Но главное – она максимально проста в эксплуатации и обслуживании. Производители телескопических погрузчиков сделали все, чтобы ими можно было управлять на интуитивном уровне.
Устройство механизма
Прежде всего, рекомендуется запомнить все базовые органы, которые входят в конструкцию такой машины:
- Замок зажигания, который может переключаться на: ON, START и OFF.
- Рулевое колесо и замок, который предназначен для того, чтобы можно было регулировать уровень наклона руля.
- Звуковой сигнал.
- Селектор, указывающий направление хода: F, N и R (движение вперед, нейтральная передача и задний ход).
- Педали: тормоз, акселератор, медленный ход (для АКПП), сцепление (для МКПП).
- Рукоятки: для движения мачты, включения световых приборов и поворотников.
- Рычаги: для управления подъемом, переключения передачи/скорости (2 – высокая, 1 – низкая, N – нейтральное положение).
- Ручник.
Современные модели телескопических погрузчиков имеют разные приборные панели. Они могут быть оснащены различными индикаторами, кнопками, датчиками и другими электронным приспособлениями, облегчающими управление. Однако база у всех моделей остается одинаковой.
Помимо базовых органов, в каждой модели телескопического погрузчика есть и дополнительные, которые напрямую связаны с диапазоном функционала машины. Однако далеко не всегда наличие широких функциональных возможностей – то хорошо. Иногда некоторые функции не только не используются в работе, но и мешают оператору.
Что нужно делать перед каждым выездом
Телескопический погрузчик, как и любая другая машина, требует регулярного технического осмотра. Однако существует определенный перечень работ, которые рекомендуется проделывать перед каждым выездом.
- Проверить, какой уровень масла в двигателе и коробке передач.
- Оценить состояние шлангов и давление в шинах.
- Посмотреть, не загрязнен ли топливный фильтр.
- Отрегулировать боковые зеркала.
- Проверить, не закончился ли омыватель стекол.
- Сколько осталось охлаждающей жидкости.
- Проверить гидравлический механизм.
Специалисты рекомендуют перед каждым выездом делать тщательный осмотр машины, который не занимает много времени, но при этом минимизирует поломки и простои в работе. Кроме этого, желательно своевременно менять запасные части и приобретать их только в проверенных магазинах, а не «с рук».
Осмотр машины и своевременный ремонт гарантируют безопасность использования такой машины. Особенно это важно, когда агрегат используется непрерывно и в тяжелых условиях.
Подводим итоги
Ответить на вопрос: как работать на телескопическом погрузчике, можно одним словом – просто. Эта машины отличается легкостью в управлении и неприхотлива в обслуживании. Однако определенные правила все же стоит соблюдать.
1. Выбор рулевого управления
Телескопический погрузчик можно настроить на три разных режима:
- Поворот колес в одном направлении («крабовый ход»);
- Поворот колес в разных направлениях («колея в колею»);
- Управление передними колесами.
Дополнительно стоит учесть: какой бы ни был выбран режим управления, необязательно включать полный привод. Такой подход дает возможность минимизировать расход топлива. Кроме этого, рулевое управление в таких машинах автоматизировано, а потому для того, чтобы переключиться с одного режима на другой, визуальное выравнивание колес не требуется.
2. Проверка состояния технических показателей
В условиях интенсивной эксплуатации телескопического погрузчика рекомендуется тщательный осмотр рекомендуется проводить каждые 10 моточасов. При этом проверять работу охлаждающей системы желательно осуществлять через каждые две тысячи часов. Менять масло – каждые 500 моточасов.
3. Меры предосторожности
Несмотря на то, что управление телескопическим погрузчиком простое, рекомендуется все же соблюдать меры предосторожности и не испытывать машину «на прочность», заезжая на опасные или плотно загруженные дорожные участки.
Кроме этого, при эксплуатации погрузчика с трехсекционными стрелами один раз в смену нужно в обязательном порядке проводить синхронизацию, которая предполагает полное вытягивание и втягивание всех секций.